Вагонные перевозки грузов

Отправки грузов по железной дороге осуществляется в крытых универсальных вагонах, в специализированных вагонах, в полувагонах, на платформах (в открытом виде или в контейнерах).

Существует несколько видов вагонов грузового парка:

1. Крытые вагоны:

Без температурного режима: Изотермические:
Универсальные Вагон-ледник
Специальные Рефрижераторный вагон
Вагон-термос

2. Полувагоны
3. Платформы
4. Вагоны-цистерны
5. Хопперы

Крытые вагоны обладают наибольшей универсальностью.

Крытый вагон закрыт со всех сторон, обеспечивает сохранность груза от неблагоприятных погодных условий, повреждений, кражи. Вагонные перевозки используются для грузов, нуждающихся в защите от атмосферных осадков, для транспортировки тарноупаковочных и высокоценных грузов.

Крытый вагон

Крытый вагон закрыт со всех сторон, обеспечивает сохранность груза от неблагоприятных погодных условий, повреждений, кражи. Наиболее распространены на Российской железной дороге цельнометаллические универсальные крытые вагоны, грузоподъемность которых составляет 68 тонн.

Крытый вагон имеет обычно люки и двери с задвижными створками. Двери снабжены запорами с отверстиями для замки или ЗПУ, а также пломбы.

Виды крытых вагонов:

1. Универсальные вагоны — предназначены для перевозки сыпучих, тарно-упаковочных, штучных грузов.

2. Специальные вагоны
  • Крытый вагон для легковых автомобилей (вагон-автомобилевоз) - имеет двухъярусный кузов с торцевыми дверями складывающегося типа, автомобили располагаются в два яруса, крепятся штатными колодками. Вместимость – 8 – 10 автомобилей.
  • Крытый вагон для бумаги – особенность данного вагона состоит в том, что кузов такого вагона не имеет внутри выступающих частей, имеющиеся устройства предотвращают наваливание рулонов на двери и их продольное перемещение.
  • Крытый вагон для перевозки скота. Оснащен вентиляционными отверстиями или продольными люками, внутри имеются системой подачи корма и водоснабжения. Пол имеет сливные отверстия, материал пола не впитывает влагу, легко чистится. В подобных вагонах предусмотрены служебные помещения.
  • Крытый вагон для холоднокатаной стали. Такой вагон имеет кузов с мощной несущей рамой и съёмными кожухами — крышами для защиты груза от атмосферных воздействий. Внутри оборудован подвижными и стационарными ложементами, стойками и упорными балками для крепления рулонов и пачек листовой стали.
  • Крытый вагон для апатитового концентрата. Кузов такого вагона имеет шарнирное соединение с рамой. При заезде вагона на разгрузочную эстакаду кузов поднимается при помощи катков, расположенных на боковых стенах. Четыре секции пола при подъеме кузова образуют двускатную плоскость с наклоном 50 °. Концентрат выгружается на обе стороны от железнодорожного пути на ходу поезда (состав движется через эстакаду со скоростью 5—10 километров в час).
  • Способы перевозки грузов в вагонах:

  • Повагонная отправка – груз перевозится в отдельном вагоне;
  • Групповая перевозка – при перевозке используется несколько вагонов;
  • Маршрутная отправка – используется целый транспортный состав.
  • В данном разделе представлены материалы, касающиеся вагонных перевозок промышленных грузов



    Не нашли полезной информации?
    Задайте свой вопрос команде Стогруз.рф.
    • Контактная информация
    Ваше имя*
    Контакты*
    Вопрос*
    • Защита от автоматического заполнения
     
    Введите символы с картинки*

    * - обязательные поля