У России две беды - дороги и… логистика
В докладе Школы бизнеса им. Г. С. Маршалла Университета Южной Калифорнии отмечается, что Россия занимает последнее место по уровню развития транспортно-логистических цепочек среди стран АТЭС.
Данный доклад подвел итоги исследования, в котором участвовало более 200 руководителей компаний, чиновников, экспертов стран Азиатско-Тихоокеанского сотрудничества. Проект был направлен на определение и количественной оценке важных узких мест и препятствий, являющихся причиной временных задержек, роста транспортных расходов и увеличения логистических цепочек и неопределенности.
Так, в развитых странах исследуемого региона в среднем импорт занимает два дня, в развивающихся – четыре. Стоимость транспортировки и ее затраченное на нее время связаны: в развитых и развивающихся странах на перевозку контейнера в среднем тратится $ 617 более $ 1 000 соответственно.
В России же подготовка документации на импорт или экспорт занимает 25 дней и стоит для компаний в среднем $ 200. Для сравнения – в Сингапуре это 1 день и $ 105. В России процедура таможенного контроля длится 3-4 дня и стоит $ 500. Эта стоимость выше, чем в странах АТЭС. Оформление груза в порту в России составляет 3 дня и стоит $ 250. Для сравнения, в Сингапуре прохождение таможенного контроля осуществляется за 1 день и стоит $ 31, в пору груз оформляется за 1 день и $ 180.
Эффективность логистики России составляет 63,8% эффективности логистики Сингапура. Но все же это не такой низкий результат, учитывая относительно небольшую территорию Сингапура по сравнению с территорией России. Принимая во внимание площадь территории, вызывает вопросы сроки таможенной процедуры в Сингапуре, а ведь это один из ключевых транзитных пунктов в мире.
Источник www.logistic.ru