Грузооборот дальневосточных портов может увеличиться после вступления в силу кодекса ТС

Формально Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана начал действовать с 1 января этого года. Однако де-факто говорить о полноценном союзе и единой таможенной территории трех стран можно будет лишь после вступления в силу общего Таможенного кодекса, который должен заработать с 1 июля.

"Мы ожидаем определенного роста прохождения грузов через Дальний Восток. Это связано с упрощением ряда процедур после вступления в действие Таможенного кодекса Таможенного союза", - сказал Теремецкий на пресс-конференции во Владивостоке.

По его словам, снятие даже небольших барьеров снижает затраты отправителей грузов.

По данным Ассоциации морских торговых портов (АСОП), грузооборот портов Дальнего Востока за январь - май 2010 года вырос на 43,8% - до 47,34 миллиона тонн. Перевалка сухих грузов выросла на 23,7% - до 25,5 миллиона тонн, наливных в 1,8 раза - до 21,9 миллиона тонн. Компании порта Ванино увеличили грузооборот на 16,3% - до 10,42 миллиона тонн, Владивосток на 26,7% - до 6,74 миллиона тонн, Находка на 6,5% - до 6,81 миллиона тонн.

Значительных изменений в структуре грузооборота специалисты ДВТУ в ближайшее время не прогнозируют.

"С учетом того, что с вступлением в силу Таможенного кодекса Таможенного союза ставки таможенных платежей существенно не меняются, структура грузопотоков в портах Дальнего Востока в ближайшее время вряд ли изменится", - пояснил Теремецкий.

Он призвал участников внешнеэкономической деятельности ознакомиться с новым Таможенным Кодексом и нормативными актами.

www.rian.ru


Не нашли полезной информации?
Задайте свой вопрос команде Стогруз.рф.
  • Контактная информация
Ваше имя*
Контакты*
Вопрос*
  • Защита от автоматического заполнения
 
Введите символы с картинки*

* - обязательные поля